Об электронном журнале сайта «Полуостров Камчатка»

Есть у меня в компьютере копия первого номера электронного журнала, выпущенного на диске сайтом “Полуостров Камчатка”. Давно лежит, с конца января. Помню, тогда я быстро прогнала журнал по экрану, читая заголовки и останавливаясь на “картинках”. Журнал интересным не показался. Содержание не совсем отвечает ожидаемому — какая-то смесь, вёрстка примитивная, шрифт основного текста нечитаемый, снимки не подписаны, хотя их очень много, есть просто потрясающие.

Теперь открыла диск с намерением более подробного чтения. Терпеливо досмотрела до конца: всё же идея выпускать собственные диски хорошая, надо просто вникнуть…

И нашла-таки кое-что заинтересовавшее меня!

Темы, правда, абсолютно не касаемые полуострова Камчатка. Что ж, я, в конце концов, обычная читательница. Не буду лезть в “идеологию”, создатели журнала сами знают, что им туда впихивать.

Итак, во-первых, мода для мужчин (в моей семье женщин, кроме меня, нет). Понравились мужские вязаные кофты-пальто, “длинные, плотные и тёплые”. Сама удивляюсь почему. Наверно, потому что могу такое запросто связать. Вот только будут ли “мои” носить? Одна такая “кофта” (фу, женское слово, мои мужчины его никогда не произносят, имея в виду свой гардероб; употребляют только слово “свитер”, иногда — “джемпер”) мне показалась похожей на банный халат, но другая, не очень длинная, понравилась: уютная.

Второй заинтересовавший меня материал журнала — о том, как выжить в вертолёте при катастрофе.

Уж не знаю, чего я этой статьёй зачиталась. Может, потому что мой папа был лётчиком. Или потому что я страх как боюсь летать на самолётах, а на вертолётах вообще ни разу не летала. (Правда, однажды, ещё в моём студенчестве, папа мне предлагал “прокатиться”. Он тогда прилетел на вертолёте в наш студенческий палаточный посёлок, в котором мы жили, копая совхозную картошку под Коряками. Но я от полёта с ужасом отказалась.)

Что я узнала из статьи? Три потрясающие вещи!

Оказывается, путешествие на вертолёте начинается вовсе не с отрыва его от земли. А с приближения “к аппарату”. Подойти к нему надо правильно: СЛЕВА и СПЕРЕДИ, только так. Подумать только: к вертолёту, как к лошади, нельзя подходить сзади! Про лошадь-то я точно знаю, потому что как-то мне попалась на глаза инструкция по работе с лошадьми (кстати, тот ещё шедевр!).

И ещё ошеломившая меня новость: при отказе двигателей вертолёты имеют больше шансов НЕ разбиться, чем самолёты, но на практике вертолёты оказываются более опасными. По-че-му? Вертолёты, как выяснилось, упав, заваливаются на бок. Это раз. Одна из бочек с керосином находится прямо в пилотской кабине, и пассажиру придётся бежать через огонь “по колено в керосине”. Это два. Ужас какой! Никогда теперь не полечу.

А следующая деталь опрокинула мою уверенность в том, что в воду падать “мягче”, чем на землю. Оказалось, что жёстче. Потому что не срабатывают амортизаторы. Хотя какая разница — КУДА падать. Главное — сам факт: ты ПАДАЕШЬ!

Что ещё интересного-полезного на этом диске? Может, список известных камчатских лиц. Может, другое. Каждому своё. Наверно, журнал и должен быть таким — на разные вкусы. Только я не понимаю, почему создатели журнала хоть как-то, хоть чуть-чуть, хоть с большой натяжкой даже не попытались привязать к Камчатке материалы раздела “Разные всякости”? Допускаю, что так они задумали. А всё равно у меня осталось подозрение в случайности подбора материала. И, кстати, с названием раздела, по-моему, “перемудрили”, как любит выражаться ведущий “Своей игры”.

Не знаю, были ли ещё выпуски этого журнала. Надеюсь, что да. И надеюсь, что в них уже больше говорится о Камчатке, чем о “разных всякостях”.

Искренне желаю удачи редакции!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *